Джон Уик 4 и тайна одного имени
Джон Уик 4 полностью оправдал возложенные на него надежды и даже немного сверху накинул. Пожалуй единственный неразрешённый вопрос связан с происхождением и странным именем «сына Беларуси». Хорошенько над ним подумав, я пришёл к выводу, что американские сценаристы вовсе не так безнадёжны, как кажется на первый взгляд, и у меня есть два объяснения почему.
Первое. Действие происходит в «наши дни» хотя сюжет всей серии занимает всего несколько дней или недель, а фильмы снимались на протяжении 10 лет. Допустим, 2014 год, дата выхода первого фильма. Возраст героя нигде впрямую не упоминается, но по контексту (и исходя из того, что начинается сюжет с его жизни в отставке) можно предположить, что ему лет 40-50 (то есть он ровесник или чуть моложе Киану Ривза на момент начала серии).
Предположим, что Джардани родился в Советском союзе 60-70-х годов. Что происходит в это время? Вот, например, город Ставрополь был переименовывают в Тольятти в 1964-м в честь лидера коммунистического движения Италии. Мог отец нашего героя быть дружественным итальянским коммунистом, приехавшим в Союз на великие стройки, как прежде сотни лет делали его соплеменники? Выходит, что мог.
С будущей матерью героя его отец, допустим, познакомился во «всесоюзной здравнице», в Крыму то есть или на «Золотых песках» братской Болгарии. Отсюда, полагаю, могло возникнуть такое необычное сочетание имени и фамилии. Иностранными студентами в шестидесятые Союз было не удивить, вполне можно допустить, что сербская студентка с фамилией Йованович училась где-нибудь в Минске, и после курортного романа с горячим молодым итальянцем вернулась в Беларусь с маленьким Джардани внутри.
Естественно, растить ребёнка одна в чужой стране девушка не могла, поэтому его воспитание было возложено на государство. Так и стал наш герой Джардани, по отцу, и Йованович, по матери, сыном Беларуси.
Второе. Это объяснение связано, на мой глаз, с переосмыслением авторами жанра боевика. Классический боевик всегда имел слабое место в попытке представить (при аркадных элементах вроде бесконечного оружия и бессмертных главных персонажей) события реально. Авторы Джона Уика намеренно отходят от попыток сохранить реальность происходящего. Именно это и заставляет появляться в мире Вигго Тарасовых и Джардани Йовановичей.
С одной стороны, это наследование славной американской традиции абсурдных славянских имён, с другой - в этот раз оно полностью оправдано условностями мира.